Буквоїд

Писатель Андрей Кивинов: «С «Ментами» я покончил навсегда...»

В гости на радио «Комсомолки» (97,2 FM) приехал популярный питерский писатель и автор множества киносценариев, в том числе к знаменитым «Улицам разбитых фонарей». В Москве он представил свою новую книгу «Три дня без любви». На этот раз Кивинов в сюжете обошелся без стрельбы. Ее, говорит, что-то в жизни стало слишком много...
«ПОСЛЕДНИМ МОИМ ГЕРОЕМ-МЕНТОМ БЫЛ «ОБОРОТЕНЬ» - Андрей, вы, автор нашумевших саг о ментах, вдруг «выстрелили» книгой о любви. Это потому, что тема милиционеров дискредитирована? - Я на милицейскую тему не пишу уже лет десять. Причем последний роман о милиции назывался «Кома», где главный герой - «оборотень». Вот таким неожиданным был мой финальный аккорд в литературе о милиции. Теперь мои главные герои уже не менты, а писатели, охранники или беглые заключенные, как в «Каникулах строгого режима». А криминала мы и впрямь за эти годы поднаелись. Поэтому я решил написать вещь, где нет насилия и разборок, а есть простая история о семейных отношениях. Но там тоже есть юмор. - «Три дня без любви» - это весело? - Это вообще комедия! Главный герой - банковский клерк, 25 лет. Плывет по течению. Ну и доплыл до неприятностей. И за три дня поменял свои взгляды на жизнь. - Андрей, а в чем все-таки секрет популярности «Ментов» и «Улиц...»? - Для меня это загадка - вроде милицию не любят, и качество киноподелок бывает такое, что зрителя тошнит. Может, там есть вещь, которой не хватает в жизни? Добро всегда побеждает зло. Человек сидит у телевизора, видит злодеев, но в душе понимает: они будут наказаны. «Улицы...» снимали за копейки, актеры не были раскручены - вроде как свои ребята. В этом и был залог успеха. А сейчас берется хороший бюджет, раскрученные актеры, а выходит пшик... - Давайте поговорим о ментах в жизни. После того как майор Евсюков расстрелял людей в магазине, всем казалось, что милиция изменит стиль поведения, станет более внимательна к людям. Не случилось. А что вы, в прошлом работник МВД, думаете? - Сложно ответить. Даже если кто-то, приходя работать в милицию, хочет все делать честно, он потихоньку, ввиду изъянов системы скатывается все ниже и превращается в «оборотня». Конечно, дело в системе...  - Так, может, снять откровенный сериал про милицию, где будет «оборотень» на «оборотне»? - А цель? Негатив ради негатива? Им уже и так наелись. «УТРОМ ПИШУ ЗА ЖЕНЩИНУ, ВЕЧЕРОМ - ЗА МУЖЧИНУ» - Вот я по-хорошему завидую вашей производительности... - Я не очень плодовит по сравнению со многими авторами: за 20 лет у меня вышло 20 книг. Я не конвейерный писатель. - Да, насчет конвейера. Нынешний литературный процесс отстроен так, что непонятно: кто скрывается за известными именами и брендами. Когда выдают по книге в неделю, что это? - Тут речь идет скорее о «литературных неграх». Я описывал эту ситуацию в книге «Продавец слов». Идея «торкнула» меня, когда я увидел на столбе объявление: «Издательство ищет авторов для написания книги по заданному сюжету». - Проблема «негров» не нова... - Да. Если вспомнить нашего классика Дюма, то, по слухам, у него под конец жизни целая бригада подмастерьев трудилась. Если всего у него 250 томов, то, наверное, последние 200 уже «негры» ваяли. Бизнес, вы же понимаете. Надо только бренд - имя автора - раскрутить. Многие «негры» зарабатывают чуть ли не больше, чем сами авторы. Гонорары делятся минимум пополам. Более-менее раскрученный автор получает за каждую тысячу тиража примерно тысячу долларов и половину отдает «неграм». У меня есть знакомый, который пишет за очень многих наших «брендов». Спрашиваю: как у тебя процесс происходит? Он говорит: утром пишу за женщину, вечером - за мужчину. Спрашиваю: у тебя ничего не путается в голове? Нет, говорит, все нормально. Талантливый человек, у него выходили свои книги... - А вам предлагали имя продать? - Да. Давай, мол, за тебя все напишут, а ты денег получишь. Я отказался. Так потом вышло совсем некрасиво: издатели попросили написать лишь аннотацию, а потом я вдруг увидел на книге свою фамилию. Были большие разборки. «В НОВОМ ФИЛЬМЕ ПОКАЖЕМ, КАК РАСКРЫВАЮТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ» - Андрей, у вас вроде бы кино скоро выходит? - В июне на DVD выйдет экранизация романа «Подсадной» о судьбе внештатного сотрудника внутренних дел. Думаю, фильм будут обсуждать, потому что нигде еще не был показан в нашем кино главный герой - информатор. У нас такой персонаж непопулярен. - Но он у вас положительный? - Да, да. - Это и правда рушит стереотипы. - Да. При том, что благодаря информаторам раскрывается до 90 процентов тяжких преступлений. И второй фильм, который начнется летом, - это «Курьер» - авантюрная комедия, экранизация книги «Черный мерин». ИЗ ДОСЬЕ «КП» Андрей Владимирович КИВИНОВ (настоящая фамилия Пименов) родился 25 ноября 1961 года в Ленинграде. Отец - водитель. Мама - работник торговли. Окончил Кораблестроительный институт. По комсомольской путевке пошел работать в уголовный розыск. В 1994 году вышла его первая книжка «Кошмар на улице Стачек». Тогда же Кивинов возглавил отделение по раскрытию умышленных убийств, где и работал до 1998 года. Оставил службу в звании майора милиции. Имеет медаль «За отличную службу по охране общественного порядка». В 1995-м был принят в Союз писателей Санкт-Петербурга. Сейчас работает в Агентстве журналистских расследований. Жена Вика, журналист. Сын от первого брака Кирилл. Анна Балуева  Фото: БН.ру
Постійна адреса матеріалу: http://bukvoid.com.ua/digest//2010/05/05/095838.html
Copyright © 2008 Буквоїд
При повному або частковому відтворенні посилання на Буквоїд® обов'язкове (для інтернет-ресурсів - гіперпосилання). Адміністрація сайту може не розділяти думку автора і не несе відповідальності за авторські матеріали.