Буквоїд

Александр "Фоззи" Сидоренко: Нужно прыгнуть выше головы, чтобы это было замечено

Александру Сидоренко, больше известному под сценическим псевдонимом Фоззи, энергии не занимать.
Он сочиняет песни и выступает вместе с группой ТНМК. Пишет колонки о кино, сериалах и футболе. А еще – книги. Впрочем, иногда ему кажется, что и этого мало. Тогда он записывает песни для своего сайд-проекта  MetaMoreFozzy, приглашая поучаствовать известных коллег вроде Саши Кольцовой или Александра Положинского. В рамках этого проекта Фоззи выпустил три альбома, композиции с которых ни разу не исполнял на сцене. В преддверии первого выступления с сольным проектом, УП.Культура расспросила артиста о том, как он пробивается в теле- и радиоэфиры спустя 28 лет на сцене, и узнала, чего ему не хватает в музыкальной индустрии Украины. "Девяносто процентов би-сайд проектов – такая дуля в кармане, обида на группу". Фото: Юлия Вебер – Есть ли логическое объяснение тому, что песни MetaMoreFozzey еще никогда не были сыграны живьем? – MetaMoreFozzey – чисто студийный проект. Грубо говоря, отстойник для песен, которые не подошли ТНМК. Его инициатором был Фагот [Олег "Фагот" Михайлюта – участник ТНМК ] и, честно, я сначала на него даже обижался, потому как думал, что это некая закамуфлированная гадость. Но со временем понял – он, как обычно, был хладнокровен, когда предложил мне сделать сайд-проект. Когда я записал первую пластинку [MetaMoreFozzey 2004 года ] получилось так, что в это же время Танок выпустил два диска. Диля [Эдуард "Диля" Приступа – экс-участник ТНМК ] еще издал свой альбом, а затем ушел из группы. Конечно, чесалось презентовать тогда, но я понимал, что это будет неправильно, а потом уже было не до того. – И только сейчас в 2017-м, когда в рамках проекта вышло три альбома, случится презентация. – Я не называю это презентацией. Говорю о том, что это первый и последний концерт. Это такой прикол. В этом году такой, в следующем году будет другой. – Сайд-проекты, как правило, создаются, когда одному участнику группы недостаточно пространства для реализации своих задумок. В каких условиях создавался ваш проект? – Идей всегда возникает больше, чем песен. У вас возникает, допустим, сорок идей в год. Двадцать доводите хотя бы до понимания сценарного построения песни. Десять текстов – до состояния куплетов и припевов. Но группе не нужно десять песен в год. Правда в том, что только две песни заслуживают того, чтобы двигаться дальше. Что делать с остальными? Можно выбрасывать, можно выкладывать в соцсети в качестве текстов, но тогда соцсетей не было. И вот было такое жлобское  рефлекторное чувство довести написанное до состояния MP3-файлов. Девяносто процентов би-сайд проектов – такая дуля в кармане, обида на группу. Вот, меня не ценят, мне воздуха мало, я хочу ходить на интервью. Но так как я особо не хотел ходить на интервью, принял решение просто записать альбом. Когда компакт-диски умерли, а студийные проекты перестали быть в принципе интересными, я начал книжки писать. Для би-сайда появилось другое пространство, поэтому на третьем альбоме с MetaMoreFozzey я завязал. "От маркетинга я бы хотел держаться подальше". Фото: Руслан Литвин – То есть вышла завершенная трилогия, и больше новой музыки от имени MetaMoreFozzey ждать не стоит? – Я бы так громко, трилогией, это не называл. Вся эта концепция – контрацепция. Не было там никакой концепции, не были альбомы подобраны по какой-то идеологии. Что там еще музыканту рассказывают, когда он несет музыку маркетологам? Хорошее название [лидер группы "Сплин" Александр ] Васильев использовал для своего акустического проекта – "Черновики". Черновики, доведенные до ума. Есть привычка делать все по три – лучше три, чем два. И лучше семь, чем шесть. В альбомах  новых больше нет смысла. Если будет какая-то песня, которую нам захочется показать, но которая не подойдет ТНМК, я сяду на гастролях, на балконе с красивым видом, сыграю ее под гитару, и поставлю себе галочку. Ну вот, довел идею до каких-то ста лайков. Молодец, возьми с полки 50 грамм. – Есть ли уверенность в том, что написанное ранее все еще актуально? – Я сомневаюсь, что оно и тогда были актуально. То есть это прикол, это фан в чистом виде. Слова с больших букв вообще не фигурируют. По приколу обещал, что когда-то будет один концерт, ну, вот один и сделаю. Единственное, что трудоемко это все – на один раз нужно сделать программу с нуля. – Если бы сейчас работали над проектом, с кем хотелось бы поработать? – Это должно зависеть только от идеи и песни. Нельзя думать, что за счет кросспромо положишь себе еще две звезды на погон, это уже от лукавого. Это от маркетинга – от людей, от которых я бы хотел держаться подальше. Есть, например, песня "CD" (Центр дупы), во время работы над ней, я услышал ангельский голос. Кто ангел – Саша Кольцова. Я ее долго укатывал – она никак не хотела петь строчку "Велкам шановні у центр дупи" – но все же удалось. Это была идея, я ее видел. – В Украине сейчас создается много разностилевой музыки, наконец-то начинает развиваться что-то наподобие конкурентоспособного общества, помогают ли ваши опыт и история конкурировать с молодыми музыкантами?  – Старшим артистам часто кажется, что молодым легче войти в медиа. Потому что медиа заинтересованы в новых лицах, в новом контенте, в историях, которые они тянут за собой. Грубо говоря, в том, что поднимают капитализацию всего бизнес кластера. Опыт – были бы мы в Лондоне, он был бы одним. А в Украине просто всегда было так, что в любом цикле активности – такое впечатление, что все происходит с нуля. – Даже в случае с ТНМК? – Всегда так было. Никогда не знаешь, как среагируют медиа – песни чаще не берут, чем берут. С радио мы никогда не дружили. Телевидение, откровенно говоря, играет на понижение. Уже к отрицательному IQ приближается все. И тут тоже сложный выбор – или идти навстречу, расширяя аудиторию, или дальше стучаться о стену. Сейчас мы начали работать над седьмым альбомом ТНМК. И я знаю точно, что ты должен прыгнуть выше головы, чтобы это было как-то замечено. – Недавно ТНМК получили награду YUNA за достижение в украинской музыке, а кому бы вы вручили подобную награду, если бы такая задача стояла? – Есть два коллектива, которые сформировали украинскую музыку – Брати Гадюкіни и ВВ. Они первыми зазвучали прилично. Гадюкиіни – первыми заговорили на каком-то интересном языке; Видоплясовы – заиграли как-то. Эти группы пробили формат нормальной украинской музыки, потому что ж до этого это был ‘Палац Украина’ . Не было бы Океанов, если бы не ВВ, и ТНМК бы не было, если бы не они. Они показали в свое время, что украинская музыка может быть актуальной и интересной. "Люди, которые приходят в музыкальную журналистику, за два года обходят все фуршеты, и понимают что тут некуда расти". Фото: Юлия Вебер – В настоящее время кто в Украине задает вектор движения музыке?  – У нас всегда было три мужских вокалиста, которые могли петь алфавиты, и это было вершиной искусства. Запорожец, Хлывнюк и Дорн [Андрей Запорожец – группы 5’ nizza  и  Sunsay , Андрей Хлывнюк – лидер "Бумбокс", Иван Дорн ]. То, что Дорн очевидно здесь уже достиг потолка, и начал осваивать забугорные рынки, это очень здорово. Я последней его песни не понял, потому что не настолько развился. Фагот сказал, что это круто. Но визуальное решение, его смелость и объем таланта, который ему дан, – это все захватывает. – Чего, как музыканту, вам не хватает сейчас в украинской индустрии? – По-моему, оно все симпатично сейчас развивается, но все же не хватает музыковедов тех самых. Своего Троицкого [Артемий Троицкий – российский музыкальный журналист, критик ] мы не вырастили. Не вырастили мы его по одной простой причине, потому что люди, которые приходят в музыкальную журналистику, за два года обходят все фуршеты, и понимают что тут некуда расти. Пробивая потолок в 200 долларов в месяц, они уходят в какую-то другую журналистику. Никто же не говорит о музыке в альбоме Тины Кароль. Не напишут, откуда это, чем навеяно и куда оно идет. Пишут обычно о платьях, жизненных историях, но не о музыке. – Если бы у вас была возможность перед появлением на свет (зная, что вы будете музыкантом) проехаться по миру, и выбрать себе страну для работы, стала бы ли это Украина? – Я думаю, никто бы не выбрал Украину для работы, имея такую возможность. Украина – прекрасное место для того, чтобы заряжаться какими-то противоречиями для ритмической поэзии. Для работы – точно нет. Но для того, чтобы писать Украина идеальное место. Мне всегда было важно писать о том, что происходит здесь и сейчас – о том, что зацепило меня лично. Для работы на планетарном масштабе надо писать о том, что цепляет всех. Мне кажется, эти два круга не пересекаются. Артур Марс
Постійна адреса матеріалу: http://bukvoid.com.ua/digest//2017/04/07/101129.html
Copyright © 2008 Буквоїд
При повному або частковому відтворенні посилання на Буквоїд® обов'язкове (для інтернет-ресурсів - гіперпосилання). Адміністрація сайту може не розділяти думку автора і не несе відповідальності за авторські матеріали.